Диалог с учителем
- Мария Эдуардовна, расскажите о том, как и в каком возрасте вы пришли к музыке?
В первом классе мама отдала меня в музыкальную школу и танцы. Мне очень не нравилось тянуться и делать шпагаты, поэтому я сразу определилась и продолжила заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано. С окончанием 7 класса (выпускного) я решила поступать в колледж искусств. Для этого еще 2 года занималась вокалом, так как поступала на хоровое отделение. Окончив среднее образовательное учреждение, пошла дальше в Академию искусств. В этот период я уже работала и начала чаще выступать на сцене сольно.
Таким образом, в музыке я больше 20 лет.
- Кем вы больше себя ощущаете: артистом сцены или учителем?
Однозначно ответить не могу. Много времени провожу на сцене в качестве солистки и мне это привычно, не вызывает сложности. А преподавательской деятельностью именно в школе занимаюсь второй год. Это не так просто, ведь к каждому нужно найти подход. Зато невозможно не радоваться положительной динамике и успехам своих учеников.
- Талант – это врожденные способности или труд?
Безусловно, талантлив каждый человек от природы. Педагог способствует его развитию в какой-либо деятельности, направляет и помогает сформировать ребенка, как творческую личность.
- Если голоса нет, а душа поёт, стоит ли петь?
Обязательно и безоговорочно нужно петь! Душа не может петь как-то некрасиво, она помогает нам прочувствовать песню или музыку в целом. Слияние голоса и души – отличный тандем!
- Дайте несколько ценных советов тем, кто только начинает свой музыкальный путь.
Слушайте музыку и проникайтесь ей. Она делает нас человечнее.
Не бойтесь преград! За ними всегда успех! Трудитесь! В музыке только так!