- Специально оборудованных кабинетов в учреждении не предусмотрено
- Приспособленных объектов для практических занятий не предусмотрено
- Нет приспособленных библиотек
- В учреждении нет объектов спорта
- Специально оборудованного общежития/интерната не предусмотрено
Приспособленные средства обучения и воспитания
Учебные пособия, энциклопедии, книги для чтения, раздаточный материал
Сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии
Слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски
Гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию, предусмотрен пандус для входа в здание и лифт для перемещения между этажами.
На входе в здание установлена информационная вывеска учреждения с шрифтом Брайля, входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога. Двери имеют обозначения «желтый круг» для слабовидящих людей.
Для подъема на этаж имеется адаптированный лифт. На краевых ступенях лестничных маршей нанесены противоскользящие контрастные полосы желтого цвета.
В здании установлены тактильные знаки навигационные (указатели, стрелочки) и информационные (название кабинета (с шрифтом Брайля), гардероб, питьевой фонтанчик, туалет и т.д.).
На втором этаже оборудован санузел для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Санузел имеет расширенный дверной проем, поручни, отсутствуют пороги.
Имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию, предусмотрен пандус для входа в здание.
На входе в здание установлена информационная вывеска учреждения с шрифтом Брайля, входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога. Двери имеют обозначения «желтый круг» для слабовидящих людей.
В здании установлены тактильные знаки навигационные (указатели, стрелочки) и информационные (название кабинета (с шрифтом Брайля), гардероб, питьевой фонтанчик, туалет и т.д.).
Специальные условия питания
Питание организовано в буфете на 1 этаже здания школы на ул. Никольская – 7А, имеется тактильная табличка и установлена распашная дверь. Буфет рассчитан на 8 посадочных мест.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Приспособленные системы и информационно-телекоммуникационные сети не предусмотрены
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Игровая зона образовательной платформы “Шахматная планета”
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
РОО помощи детям с РАС “Контакт”
Федеральный ресурсный центр “Аутизм”
Информационная кампания “Человек, а не диагноз”
Министерство просвещения РФ*
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)*
Официальный информационный портал ЕГЭ*
Официальный информационный портал ГИА9*
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)
Российская электронная школа (РЭШ)
Московская электронная школа (МЭШ)
Яндекс. Учебник
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
Набор для детей с особенностями развития «Коммуникативные навыки»
Сенсорная комната «Космический путь»
В учреждении нет общежития
Законодательная база
- Приказ №2400 Общие требования Приказ №2761 МК РФ;
- Приказ №3092 МК РФ Об утверждении дорожной карты для образовательных учреждений;
- Методрекомендации Минтруда (февраль 2015);
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (вступил в силу с 1 января 2016 г.);
- Приказ №108 от 25 апреля 2014 г. “Об утверждении методических рекомендация об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий”;
- Приказ МК РФ №2800;
- Конвенция ООН о правах инвалидов;
- Федеральный закон №46-ФЗ от 15 мая 2012 г. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Федеральный закон №419-ФЗ от 1 декабря 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (вступил в силу 1 января 2016 г.).
- Конституция РФ от 12.12 1993г.
- Ратификация Россией Конвенции ООН «О правах ребенка» (1991).
- Ратификация Россией Конвенции ООН «О правах умственно отсталых лиц» (1971г.).
- Указ Президента от 02.10.1992 г. №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 мая 2017г. №261-рп «О концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 2020 года».
- Межведомственный приказ 07 сентября 2017 года № 791-р/943/1379/243 2/272/297/267 “Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО – Югре”
- Межведомственный приказ от 07 сентября 2 017 года № 790-р/941/1378/273/1/298/243/1 “Об утверждении порядка взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО – Югре”
- Распоряжение от 13 ноября 2017 года № 769-р “О деятельности рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Югре”
- Межведомственный приказ от 04.06.2018 № 273-р “Об организации мероприятий по формированию системы контроля и оценки качества комплексной помощи, оказываемой детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям”
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конвенция ООН о правах инвалидов – Статья 7 и Статья 26;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.;
- Перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конвенция ООН о правах инвалидов – Статья 7 и Статья 26;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.;
- Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
- Межведомственный приказ “Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО – Югре”
- Межведомственный приказ “Об утверждении порядка взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО – Югре”
- Распоряжение “О деятельности рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Югре”
- Межведомственный приказ “Об организации мероприятий по формированию системы контроля и оценки качества комплексной помощи, оказываемой детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям”
- Распоряжение заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 июня 2018 № 273-р “Об утверждении Регламента контроля и оценки деятельности по оказанию комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями и их семьям в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также критериев оценки”
Информация о мерах социальной поддержки
С целью социокультурной реабилитации людей с инвалидностью, РАС, другими ментальными нарушениями и их семей реализуются проекты
Задачи проекта:
- Организовать различные виды творческой и познавательной деятельности, направленные на привлечение детей с ограниченными возможностями к искусству совместно с социальными партнерами.
- Познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с музыкальными инструментами.
- Развивать художественно-творческие способности детей с ОВЗ, стимулировать их познавательную активность в процессе изобразительной деятельности.