ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Общероссийский проект “Школа цифрового века” http://digital.1september.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
- Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
- Федеральный портал “Нанотехнологии и наноматериалы” http://www.portalnano.ru/
- Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей” http://www.neoedu.ru/
- Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент” http://ecsocman.hse.ru/
- Федеральный правовой портал “Юридическая Россия” http://www.law.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru
- Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.doinhmao.ru/
- Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depcultura.admhmao.ru/
- Система дистанционного обучения ХМАО – Югры http://do.hmao.pro/
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Панорама культуры Югорска http://www.ugorsk.ru/panorama/
ШКОЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Межмуниципальный семинар http://86dshi.ru/
УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ
- Издательство “Планета музыки” http://www.m-planet.ru/
- Издательство “Планета музыки” – You Tube https://www.youtube.com/channel/UCgaCn9id01rjU-R4FJbhw5w
- Издательство “Muzyka” http://www.music-izdat.ru/
- Издательство «Музиздат» http://muzizdat-art.ru/
- Издательство «Современная музыка» https://www.smpublish.ru/
- Музыка. Нотные издания. Издательство «Феникс» http://www.phoenixrostov.ru/topics/topic/?id=6&pid=8
- Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор» https://compozitor.spb.ru/, https://ikompozitor.ru/
- Издательство «Музыка» https://lutner.ru/catalog/producers/izdatelstvo-muzyka/
- Издательский дом http://musica.ru/about/
- Издательство «Арт-квартал» https://artkvartal.ru/rubricator/Knigi
- Музыкально-литературное издательство «Союз художников» http://www.unionpaint.ru/
- Книги для художников http://hudozhnikov.ru/
- Издательство «Искусство – XXI век» http://iskusstvo21.com/
- Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей” http://zzl.lib.ru/
- Мир энциклопедий “Аванта+” http://www.avanta.ru/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА
- Журнал «Художественная школа» http://www.art-publish.ru/new/
- Журнал «Юный художник» http://youpainter.ru/ru
- Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru
- Журнал “Здоровье детей” http://zdd.1september.ru/
- Журнал “Искусство” http://art.1september.ru/index.php
- Журнал “Открытое образование” http://www.e-joe.ru/
- Журнал “Педсовет. Лидеры образования” http://pedsovet.org/
- Журнал “Право и образование” http://www.lexed.ru/pravo/journ/
- Журнал “Психологическая наука и образование” http://www.psyedu.ru/
- Журнал “Школьный психолог” http://psy.1september.ru/
- Журнал “Эйдос” (дистанционное образование) http://www.eidos.ru/journal/
- Образовательный портал “Школьная пресса” http://portal.lgo.ru/
- Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.
- Равные возможности образования http://www.znaem-mozhem.ru
- Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru
- Государственный музей Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
- Государственный русский музей http://rusmuseum.ru
- Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru
- Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http://www.arts-museum.ru
- Музеи России (справочная система) http://www.museum.ru
- Музей Лувр http://www.louvre.fr
- Музей Уффицы http://www.uffizi.firenze.it
- Музеи России и мира http://www.museum.ru/
- Товары для художников http://www.indigoo.ru
- Энциклопедия русской живописи http://www.artcyclopedia.ru/
- Энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/
- Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин) http://bibliotekar.ru/muzeu.htm
- Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве) http://hudozhnikam.ru/index.html
- Словарь терминов изобразительного искусства http://www.artdic.ru/index.htm
- Краткий справочник художественных терминов http://www.vangogh.ru/study/book1/14.php
- Виртуальные музеи мира http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/
- Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
- Нотный архив Бориса Тараканова http://notes.tarakanov.net/
- Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm
- Классическая музыка http://www.muzzal.ru/index.htm
- Песни детям http://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm
- Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет http://www.math.rsu.ru/orfey
- Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru
- Классическая музыка http://www.classic-music.ru
- Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com
- Оперетта http://www.operetta.org.ru
- Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru
- Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru
- Рахманинов Сергей Васильевич http://rachmaninov1873.narod.ru
- Балакирев М.А., русский композитор http://www.skill21.ru
- Русский романс http://www.russian-romance.ru
- Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru
- Архитектура России http://www.rusarh.ru
- Импрессионизм http://www.impressionism.ru
- Итальянский Ренессанс: пространство картин http://www.italyart.ru
- Мировая культура в зеркале музыкального искусства» http://www.sonata-etc.ru
- Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru
- Энциклопедия французской живописи http://www.artfrance.ru
- Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru
- История мирового искусства http://www.worldarthistory.com
- Виртуальный музей http://www.museum-online.ru
- Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru
- Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru
- Живопись, литература, философия http://www.staratel.com
- Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru
- Галерея русской классической живописи http://www.taralex.da.ru
- Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru
- Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
- Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru
- Натюрморт. Картинная галерея http://stilleben.narod.ru
- Русский портрет. Картинная галерея http://rusportrait.narod.ru
- Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru
- Христианство в искусстве http://www.icon-art.info
- Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru
- Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru
- Театр им.Е. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru
- Станиславский Константин Сергеевич http://www.stanislavskiy.info
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
- “Я – родитель” – национальная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми http://www.ya-roditel.ru/
РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Виртуальный музей-панорама “Бородинская битва” http://www.1812panorama.ru/
- Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/ Государственная третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/ Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/
- Московские музеи (афиша – выставки и новости) http://all-moscow.ru/museums.ru.html
- Музеи России http://www.museum.ru/
- Библиотека древнерусской литературы http://old-russian.narod.ru/
- Библиотека современной русской литературы “Вавилон” http://www.vavilon.ru/
- Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского РАО http://www.gnpbu.ru/
- Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/
- Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru/
- Электронная библиотека “Альдебаран” http://aldebaran.ru/
- Электронный каталог библиотек МГУ http://www.msu.ru/libraries/
- Полезный отдых Lib.Ru -Литература для детей http://lib.ru/TALES/
- Лукошко сказок http://lukoshko.net/
- “Веселые картинки” – издательский дом http://www.merrypictures.ru/
- “Костер” – ежемесячный детско-юношеский журнал http://www.kostyor.ru/
- “Мурзилка” – ежемесячный журнал для детей 6-12 лет http://www.murzilka.org/
- Коллекция советских мультфильмов, детских и взрослых фильмов, аудиосказок “Мультики by Arjlover” http://multiki.arjlover.net/
- Познавательный канал для подростков “Блог школьного Всезнайки” http://e-parta.ru/ Сайт для школьников и их родителей “Большая перемена” http://www.newseducation.ru/
- Президент России гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru/
- Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/
- Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/
- Центр безопасного Интернета в России. Хулиганам нет http://www.huliganam.net/
- Этика.ru http://www.etika.ru/
© Ссылка на источник: http://sch821.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/
Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.
Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Второй уровень ЭОР – гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.
Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ , http://eor.edu.ru/
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?
1) интерактив;
2) мультимедиа;
3) моделинг;
4) коммуникативность;
5) производительность.
Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания. Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.