«Ритм + Движение = Преодоление»
Проект «Ритм + Движение = Преодоление» – победитель второго конкурса на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества в 2022 году.
Срок реализации: август 2022 – май 2023г.
Проект направлен на решение проблем инвалидов, детей и взрослых с метальными нарушениями, связанных с особенностями их социальной адаптации, реабилитации и абилитации.
Цель: Преодолеть дисфункции сенсорной интеграции и развить музыкально-ритмические и двигательные навыки детей Югорска в возрасте 5-18 лет с ОВЗ и расстройствами аутистического спектра и инвалидов с ментальными нарушениями старше 18 лет, посещающих Центр социализации и реабилитации инвалидов «Веста».
Проект включает:
- Осуществление диагностики детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и расстройствами аутистического спектра нейропсихологом на начальной, промежуточной и итоговой стадии проекта;
- Разработку индивидуальных маршрутов развития участников проекта;
- Обустройство развивающего пространства для нормализации психоэмоционального состояния, сенсорной интеграции, переключения между блоками развивающих и коррекционных занятий;
- Внедрение адаптационной программы «Ритм + Движение = Преодоление», предусматривающей для детей и подростков 5-18 лет с ОВЗ и РАС индивидуальные, мелкогрупповые занятия;
- Проведение ежемесячных мастер-классов для инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями, посещающих Центр социализации и реабилитации инвалидов «Веста»;
- Итоговый праздник-фестиваль «РАС-сольник»;
- Создание социального ролика, в котором будут прослежены положительные изменения детей и подростков от начала до завершения программы;
- Организация ретроспекции для преподавателей и сотрудников, в целях подведения итогов и планирования дальнейших перспективных шагов работы с инвалидами.
Дети и подростки с ОВЗ, инвалиды, посещающие Центр социализации и реабилитации инвалидов «Веста», смогут развить музыкально-ритмические навыки и преодолеть дисфункции сенсорной интеграции, что улучшит их качество жизни. Совместно с педагогами и самостоятельно освоят музыкальные ритмы, изучат ритмослоги, ритмодекламацию, научатся читать простые ритмические партитуры, создавать ритмические импровизации, используя шумовые инструменты и свое тело. В их жизни произойдут качественные изменения, заключающиеся в следующем:
- развитие баланса и ощущения собственного тела в пространстве;
- преодоление сенсорных дисфункций;
- расширение репертуара двигательных навыков;
- развитие коммуникативных навыков и улучшение эмоционального состояния.
Качественные результаты будут отслежены с помощью итоговой диагностики нейропсихолога.